Подумалось, что... |
Ценность – это все то, чему мы желали бы существовать вечно. * * * Смерть смысла не имеет. В этом и заключается ее страшная тайна; но это и значит, что думать о ней не надо. Смерть надо учитывать, а думать о жизни. Жизнь – срок, в который мы никогда не укладываемся. Сколько бы ты ни прожил, все кажется, что еще и не жил, и как много бы ты в жизни ни понял, все кажется – не понял чего-то самого главного. …Правильный вывод о жизни, может быть, это: «суета сует». Но такой вывод нас не устраивает. И потому нам жизнь никогда не понять. «Умереть сейчас – страшно, когда-нибудь – ничего» (из Даля). Каждый занял свое место в картине мира, и навечно. * * * «Конечные причины» в мире существуют: это всякий план действий, наметившийся, под влиянием причин порождающих, в голове любого живого существа. * * * Многие люди умудряются иметь столь узкий кругозор, что даже представить себя в нем – жутко, будто в клетке. * * * Красота – цветок функциональности. * * * Людям без чувства юмора юмор кажется чем-то уродливым или пугающим. Интересно, что людям злым уродства и сцены жестокости – кажутся именно смешными. * * * Нет такой чуши, в которую большинство умственно здоровых людей не могли бы верить коллективно, и такого зла, которого большинство вполне приличных людей не могли бы совершить коллективно. Убедить общество ни в чем нельзя, но внушить ему можно что угодно. Обыватели о вкусах не спорят. У них вкус один на всех: мода. * * * Чем меньше человек сам умеет, тем меньше способен оценить чужое умение. * * * Узнать имеет три значения: запомнить; припомнить; понять. Или, другими словами: познакомиться с фактом; обнаружить факт как знакомый; обнаружить то знакомое, что под фактом. Едва мы являемся в этот мир, как знакомимся со всем в нем, и ничего кардинально нового уже не узнаем: пространство (ближе и дальше), время (раньше и позже), небо и земля, свет, тела, живые существа, чья-то любовь… И задача познания, с этого самого момента – только редукция: отыскание того элементарного, из которого все это великолепие складывается, и способов, каким оно складывается из этого элементарного. Глупое затруднение: «не может же быть, чтобы всякое познание заключалось в клетке предыдущего опыта!». – В этой «клетке» располагается и познанное, и непознанное. Классическую идею познания как воспоминания можно было бы переформулировать в идею познания как узнавания: узнавания того элементарного, что под сложным. |
На следующую страницу
На предыдущую страницу
На главную страницу