Подумалось, что... |
Рассеянность – это сосредоточенность на другом. * * * Чудачество – это нечто не общепринятое в поведении, однако не бессмысленное и не преступное. Другими словами, это слишком заметное проявление личности… Чудак, если он естествен, не менее, а более здрав, чем это принято: во всем, что никому не вредно, рациональнее всего поступать именно так, как хочется, а не так, как другие. Чудачество – это во внешних проявлениях. В душе чудака – какая-то поглощающая его задача. Самая распространенная форма чудачества – насколько оно вообще может быть типизировано – то, что приблизительно именуется «неряшливость». Этим отличался, например, Эйнштейн. – Здесь, попросту, внутренняя жизнь настолько важнее внешней, что на последнюю тратиться лень. Франты нередко превращаются в нерях, и это понятно, ведь то и другое – чудачество: некоторая напряженность между внутренним и внешним в человеке. Итак, чудак – это поглощающая человека задача, сознаваемая или нет, но мешающая отданию постоянной дани внешнему миру; и делятся чудаки на искренних, натуральных – которым конфликт с общепринятостями лишь докучает, и эпатирующих – кидающих этим общепринятостям вызовы. * * * Кто не может определить меру умом, тому поможет только умеренность. * * * Совета спрашивают, понятно, о том, как достичь какой-то цели. А умный совет, как правило, в том, что надо сменить цель. Как честно заслужить то, чего хочешь, бывает всегда более или менее ясно; советы требуются, как получить то, чего не заслуживаешь. Умные советы дуракам ни к чему. * * * Несвойственное нам дело, конечно, редко удается; и когда оно все-таки удается, то начинает казаться свойственным… до первой неудачи. Призвание познается в неудаче. * * * Невозможно думать глубже, чем чувствуешь. «Руководствоваться разумом» – значит руководствоваться не первым возникающим чувством, а по возможности всеми чувствами, которые могут возникнуть по этому поводу. Есть дураки, которые не могут сказать всего, что чувствуют; но это не настоящие дураки. Настоящие – те, кто выучился говорить больше, чем чувствует; это, буквально, «мыслители». * * * «Не смеяться, не плакать, но понимать». То есть стараться прочувствовать дело глубже, чем достаточно для смеха или слез. «Смеяться», «плакать» – значит отказываться понимать глубже. * * * При тирании всякое публичное слово было в мундире, всякое было начальственным. Свободное слово власти уже не имеет, и с этим надо смириться. Если мы, интеллигенты, действительно хотели свободы, а не влияния, не власти – то должны быть удовлетворены… Тираническая власть затыкает наши рты, а демократическая – свои уши. Свобода слова прямо пропорциональна свободе не слушать, то есть собственной неэффективности. Слово, конечно, свободно звучать, но не влиять: в последнем случае оно было бы свободой приказывать. * * * Я никогда никому не завидую. Это могло бы оказаться слишком мучительно. * * * |
На следующую страницу
На предыдущую страницу
На главную страницу