Александр Круглов (Абелев). Афоризмы, мысли, эссе

Подумалось, что...

*   *   *

Все хорошее, что мы получаем от жизни, мы можем получать и по праву, но никогда – по справедливости. (Справедливость заставляет помнить и тех, кто не получил ничего…)

*   *   *

«Бог креста не по силам не дает»: не больше, но и не меньше…

*   *   *

Это для логики – глупости суть только фикции, а в жизни глупости – реалии.

Это в школе двойки хватает тот, кто отвечает неправильно. На практике – скорее тот, кто правильно.

*   *   *

Никакое мнение ни в каком социуме не станет общим, пока не приобретет характера моды или партийности и не отгородится таким образом от истины, – то есть пока не поглупеет.

*   *   *

Глупость – материал политика (как глина или мрамор – материал скульптора). Ум управляет собою сам.

*   *   *

«Философия партийна» – это:
«истина как таковая нас не интересует, а философия есть подбирание слов, которые можно сказать в защиту наших пристрастий»;
«мировоззрение человека – это идеология того общества, к которому он принадлежит и от которого зависит его благополучие»;
«философии в ее прямом смысле и не существует – а есть только политика, ее особый раздел: искусство создавать мифы, сколачивающие массы в управляемое целое».

«Партия» – это с одной стороны то, что не индивид, с другой – то, что не целое. «Философия партийна» – это значит, что не существует ни объективной истины, одной на всех, ни индивидуальных подходов к ней (то есть ни та, ни другие никакого значения не имеют). Существуют лишь идеологии социумов, к которым мы принадлежим, или желаем принадлежать, или к которым нас принадлежать вынуждают – как той среды, в которой мы вынуждены ковать свое благополучие (и которое только и может нас интересовать). «Истина» – это тот или иной политический проект.

Худший, естественный враг всякой партии – истина.

«Объективная истина» партийной дисциплине не подчиняется.

Истина беспартийна. Во всякой партии она – трус, отступник, ренегат…

Людям нравится делиться на своих и чужих, и общий на всех голос разума всегда звучит для них как предательский.

*   *   *

Лучшее – враг всех устраивающего.

По-настоящему работают лишь подвижники и каторжники, а мир стоит на кое-как.

*   *   *

Моральное поведение – не алгоритм (правило), а достижение доброго результата. То есть оно морально тогда, когда (1) имеет в виду добрые цели и (2) отвечает за их достижение. Одна лишь добрая цель, таким образом, не делает поступок моральным, если не подкреплена этой ответственностью.

Моральность поведения состоит из моральности намерений плюс ответственности за их исполнение в реальности – за результат. То есть морален не результат, как полагают «консеквенциалисты» (он не всегда в нашей власти), а ответственность за результат.

Сведение морали к правилам – избегание моральной ответственности за «плод добрый».

*   *   *

То, что в нашей незаметно и сказочно разбогатевшей публике играет роль культуры, вся эта приправленная нео-барковщиной «постмодернистская» дребедень, – это воистину чума! «Чума во время пира»…

*   *   *

Тот, кто не согласен с вашими мыслями, уже что-то в них понял.

*   *   *

Сложное дается трудом, простое – наитием. «Простое гениально».

*   *   *

… Они убеждены, что искренними люди могут быть только в эгоизме, и фальшь нравственности, которая ведь необходима, строят на лжи так понимаемой религии.

*   *   *

Если все вас хотят исправить, это не значит, что от вас хотят одного и того же. Это значит только, что вы никого не убеждаете в своем праве быть самим собой.

Не исправляйтесь, а – совершенствуйтесь. Недостатки – это недоразвитые достоинства.

Все в человеке, что не преступно, может составить его особое достоинство.

*   *   *

Если вас не любят, а вы ни в чем не виноваты, вас остается презирать или ненавидеть.

*   *   *

Большинство хочет быть как большинство.

Общее мнение не столько складывается из мнений каждого, сколько определяет их, и есть плод чьей-то организационной работы и случая.

Цитирую себя:
«Все решает общее мнение, организованное кучкой прохиндеев».

*   *   *

…Это король, которого играет свита.

*   *   *

«Глас народа – глас Божий»: нечто такое, с чем не приходится спорить, как бы бессмыслен он ни был.

*   *   *

Вечные проблемы – не задачи, а боли; никакие их решения не помогают.

*   *   *

Редукционист: «человек, в сущности, – обезьяна». Холист: «обезьяна, в сущности – человек».

Как сущность яйца – курица, гусеницы – бабочка, так сущность всего живого – человек (или, может быть, Бог).

Все твари созданы «по образу и подобию Божьему», только в разной мере его отражают.

*   *   *

Марксизм из простого бесспорного факта «нужно есть, чтобы жить» делает слишком уж смелый вывод: «все и живут исключительно для того, чтобы есть как можно лучше».

*   *   *

Эволюция приспособления живого к среде движется в сторону все большей независимости от нее, – это значит, в сторону все большей разумности.

Эволюция движется не в сторону большей выживаемости вида, а в сторону большей разумности индивидов. Рейтинг@Mail.ru

На следующую страницу
На предыдущую страницу
На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz